» » Страница 2

Свою первую книгу стихотворений, который назывался «Сборник стихотворений», Бальмонт издал в 1890 г. Всё издание было проникнуто меланхолическим настроением, основные темы лирики этого начального периода — природа и любовь.
Стихотворение К. Д. Бальмонта «Я не знаю мудрости» написано в 1902 году. Оно входит в сборник «Только любовь» (1903 год), который наряду с другими книгами («Горящие здания», «Будем как солнце») упрочил авторитет К. Д. Бальмонта как одного из ведущих поэтов символистского направления.
В истории русской литературы К. Д. Бальмонт оставил след как представитель «старшего» символизма. Он во многом обогатил русское стихосложение, ввел новые интонации, звуковые эффекты. Любовь, непосредственное восприятие природы, умение ощущать «мгновение» жизни — все это позволяет сказать, что К. Д. Бальмонт был поэтом-романтиком, художником неоромантичного направления в искусстве XIX — начала XX веков. Стихотворения К. Д. Бальмонта отличаются эгоцентризмом, восторженностью собой, уверенностью в своей солнечности, неповторимости.
Стихотворение Бальмонта «Я мечтою ловил уходящие тени … «было написано в 1895 году.

Я считаю, что это стихотворение наиболее ярко отражает творчество Бальмонта и является гимном символизма.

В стихотворении «Я мечтою ловил уходящие тени…», как легко убедиться, есть и «очевидная красота» и иной, скрытый смысл: гимн вечному устремлению человеческого духа от тьмы к свету.
Этот эпиграф к своему стихотворению «В безбрежности» поэт взял далеко не случайно. Значит, разговор пойдёт о сверхлюбви, в понимании житейской и настоящей любви, восторженного поэта:

Я мечтою ловил уходящие тени,
Уходящие тени погасавшего дня,
Я на башню всходил, и дрожали ступени,
И дрожали ступени под ногой у меня.
Бальмонт — выдающийся поэт-символист Серебряного века. Одно из его произведений — стихотворение «Фантазия», написанное в 1893 году. Поэт описывает в нём спящий зимний лес, вложив в описание всю игру лирического воображения, все оттенки собственных мимолётных впечатлений. За быстро меняющимися образами лесной ночи — ничем не скованная творческая натура поэта.
Константи́н Дми́триевич Бальмо́нт (3 июня 1867, сельцо Гумнищи, Шуйский уезд, Владимирская губерния, Российская империя — 23 декабря 1942, Нуази-ле-Гран, Франция) — русский поэт-символист, переводчик и эссеист, один из виднейших представителей русской поэзии Серебряного века. Опубликовал 35 поэтических сборников, 20 книг прозы, переводил с многих языков (Уильям Блейк, Эдгар Аллан По, Перси Биш Шелли, Оскар Уайльд, Альфред Теннисон, Герхарт Гауптман, Шарль Бодлер, Герман Зудерман; испанские песни, словацкий, грузинский эпос, югославская, болгарская, литовская, мексиканская, японская поэзия). Автор автобиографической прозы, мемуаров, филологических трактатов, историко-литературных исследований и критических эссе.
В этом небольшом произведении сосредоточено огромное количество признаков, принадлежащих автору, которые не так-то просто перечесть. Это его невообразимые впечатления, душевные переживания, глубокие размышления об огромном и таинственном мире, настолько разнообразном, что чувства поэта выражаются не неподвижным существом, а постоянно меняющимся, развивающимся и находящимся в невероятном движении образом, который часто переходит из одного вида в другой, противоположный. Если напрячься и суметь почувствовать весь спектр своих чувств, то можно гарантированно услышать трепетные звуки сердца автора, вложенные в это произведение.
Скрытый смысл стремления человеческого духа от невежества к учению, от тьмы к свету, пробивается в стихотворении Бальмонта, ярким образом показывая символический образ его творчества. Стихотворение полностью выстраивается в противоположностях: верх и низ, небо и земля, светлый день и тьма закатная. Все повествование построено на постоянном движении нашего героя, снимающем эти противоположности.